Подсистема базовая АСДК-Б представляет собой стационарный комплекс телеметрической аппаратуры, размещаемой вдоль железнодорожного полотна, и предназначена для обнаружения перегретых буксовых узлов проходящих по нему поездов, передачи и регистрации на станции информации о количестве и расположении таких буксовых узлов в прошедшем поезде.

Комплекс АСДК-Б представляет собой новое пополнение диагностического оборудования по выявлению перегретых буксовых узлов подвижного железнодорожного состава и предназначен для замены устаревшего оборудования ПОНАБ и ДИСК.

В аппаратуре подсистемы базовой АСДК-Б используется микропроцессорная техника, что позволяет расширять функциональные возможности аппаратуры путем модификации прикладного программного обеспечения и подключения дополнительных датчиков, а также использовать аппаратуру АСДК-Б для создания распределенных систем сбора и обработки информации, интегрирования ее в систему диспетчерской централизации.

Подсистема базовая АСДК-Б автоматически распознает перегретые буксовые узлы в результате оценки температуры шейки оси колеса по данным дистанционного контроля температуры корпуса буксы и ступичной части, передает на станцию и регистрирует в аппаратуре станционного пульта контроля и сигнализации информацию о наличии таких буксовых узлов в поезде с указанием порядкового номера и стороны подвижной единицы. Кроме того, аппаратура АСДК-Б обеспечивает оповещение работников соответствующих служб железнодорожной станции о результатах контроля.

На данный момент аппаратура АСДК-Б эксплуатируется на всех железных дорогах Украины: Юго – Западная, Львовская, Южная, Приднепровская, Донецкая, Одесская.



Условия эксплуатации
Питание подсистемы базовой АСДК-Б осуществляется от двух силовых фидеров (основного и резервного): переменное напряжение промышленной частоты (50 ± 1) Гц – 220 В (-15,+10)%.
Рабочая температура окружающей среды, (*С):
для напольного оборудования – минус 50 ... + 55,
для постового оборудования – + 1 ... + 40,
для станционного оборудования – + 10... + 35.

Основные технические характеристики
1. Диапазон скоростей контролируемых поездов, км/ч – от 5 до 170.
2. Число подвижных единиц в поезде, шт. – не более 200.
3. Число осей в поезде, шт. – не более 800.
4. Минимальный интервал времени между двумя поездами,
проходящими зону контроля, мин. – 2.
5. Максимальное число поездов, проходящих зону контроля в сутки, шт. –240.
6. Время готовности к работе после подачи питающего напряжения, мин. – не более 3.
7. Дальность передачи информации, км – не более 30.
8. Диапазон контролируемых температур, *С – отминус 10 до +101.
9. Погрешность, *С – не более 2.
10. Погрешность контроля температуры окружающей среды, * С – не более 1.
11. Выявляемость перегретых буксовых узлов, % – 95.
12. Достоверность, % – 94.
13. Средний срок службы, лет – 10

Состав подсистемы базовой АСДК-Б
Аппаратура подсистемы базовой АСДК-Б подразделяется на перегонное и станционное оборудование.
Перегонное оборудование размещается на подходе к станции, где предусматривается остановка поезда для ремонта перегретых букс, и подразделяется на напольное и постовое.
Напольное оборудование размещается непосредственно на пути.
Постовое оборудование размещается в специальном помещении вблизи места установки напольного оборудования.
Станционное оборудование размещается в помещении ПТО или дежурного по станции.



Контейнер для монтажа радиотехнической аппаратуры
Постовое оборудование комплекса АСДК-Б размещается в специальном помещении вблизи места установки напольного оборудования. Для этих целей, заводом специально, разработан и поставляется термоконтейнер-
«Контейнер для монтажа радиотехнической аппаратуры» ААБР.458424.010.
Основные параметры и размеры:
- напряжение питания основного, резервного фидера, В 220(-15+10)%,
- допустимая мощность нагрузки, кВт 2,
- габаритные размеры, мм 3980х2950х3000,
- масса, кг 3000.
Контейнер оборудован:
- системой учета и защиты и распределения первичного напряжения питания;
- системой поддержания микроклимата внутри помещения;
- пожарно-охранной системой сигнализации.